Эксклюзивное интервью генерального директора МУП «Пермгорэлектротранс» для портала PERMTRANS.RU

09.04.2015     20:48
img

Сегодня МУП «Пермгорэлектротранс» сталкивается с целым рядом негативных факторов: финансовые долги, состояние трамвайных путей, сходы с рельсов трамвайных вагонов и другие факторы. Генеральный директор муниципального унитарного предприятия «Пермгорэлектротранс» Александр Филиппов дал эксклюзивное интервью порталу PERMTRANS.RU. Разговор состоялся о текущем положении дел на предприятии, состоянии подвижного состава, реконструкции трамвайных путей, а также о грядущем юбилее пермского троллейбуса.

Если говорить о реконструкции улиц, то в первую очередь хотелось бы обратить внимание на ул. Пушкина. Стоит ли говорить о ее реконструкции в ближайшее время, и будет ли учтена возможность организации реверсивного движения для трамваев на этот период?

— В этом году в связи с реконструкцией произошло закрытие улицы Максима Горького. Соответственно, закрытие двух улиц одновременно приведет к отсутствию трамвая в городе. Пока о таких планах говорить не приходится. Вряд ли мы будем делать реконструкцию одновременно. Во-вторых, нужно смотреть по технологии, я думаю, что здесь ничего невозможного нет. Что касается моей позиции, то я, конечно, заинтересован в том, чтобы данный отрезок пути не закрывался. Однако на той же улице Максима Горького участок достаточно длинный и имеет несколько перекрестков, соответственно организовать здесь реверсивное движение будет достаточно проблематично. А участок на улице Пушкина имеет длину всего в один квартал, поэтому мы будем иметь в виду вариант организации реверсивного движения при рассмотрении вопроса о реконструкции улицы.

Закрытие движения трамвая, а затем его открытие по временной схеме, как в случае с улицей Максима Горького, далее снова закрытие. Такие действия зачастую приводят к тому, что пассажиры начинают путаться. С чем связаны подобные манипуляции?

— В данной ситуации я хотел бы обратить внимание пассажиров, на то, что МУП «Пермгорэлектротранс» является только перевозчиком. У нас есть структура, которая отвечает за организацию движения транспорта в городе — это департамент дорог и транспорта администрации города Перми, существует также муниципальное бюджетное учреждение «Гортранс», которое как раз составляет графики движения. Мы, как перевозчик, в данной ситуации только выполняем поручения и сами не принимаем решения. Мы не можем решать, допустим, что сегодня мы едем по ул. М. Горького, а завтра по ул. Пушкина, а еще послезавтра мы открываем или закрываем маршрут. Мы в данной ситуации являемся исполнителями, а заказчиками - структурные подразделения администрации города Перми.

Перейдем к следующему вопросу: в связи с высокой заполняемостью трамвайных вагонов маршрутов №№ 5 и 11 в часы-пик, возможно ли внедрение в эксплуатацию трамвайных вагонов, работающих по системе многих единиц?

— Технически, конечно, возможно соединить даже три вагона. С этой точки зрения проблем нет никаких. Вопрос заключается в другом: мы проводили такие эксперименты и оценивали экономическую эффективность, в результате пришли к выводу, что на сегодняшний день эффект от использования трамвайных вагонов по системе многих единиц ниже, чем от наличия двух отдельных вагонов, каждый из которых с водителем и кондуктором. Поэтому, если отвечать строго на вопрос — да, возможно. Но, нужно ли? На сегодняшний день серьезной потребности в этом нет ни у пассажиров, ни у предприятий.

Поступил вопрос от сотрудников предприятия: планируется ли покупка в трамвайное депо новых моек подвижного состава, которые позволят мыть вагоны круглогодично, а не сезонно, как это происходит сейчас? Ведь зачастую в зимний и весенний период подвижной состав имеет не презентабельный вид снаружи.

— Я считаю, необходимо решать проблемы по мере их поступления. Сегодня на повестке дня стоит вопрос об организации выпуска подвижного состава из второго депо «Красный Октябрь», и он еще не решён до конца. Поэтому все руководители организуют свою работу исходя, в первую очередь, из этой задачи. И в депо «Балатово» и на «Красном Октябре» у нас есть, так называемые, сезонные мойки. Сегодня на оперативном совещании руководитель депо доложил мне, что они подготавливают их к регулярной эксплуатации. Мы понимаем, что у нас заканчивается зимний сезон, наступает весенне-летний, поэтому в ближайшее время вопрос с мойками подвижного состава будет закрыт. Далее, по мере появления проблем, будем смотреть, если будет такая возможность, в первую очередь экономическая, то мы рассмотрим необходимость приобретения подобного рода оборудования.

Цитата
Недавно прошла информация, что Правительство РФ инициирует программу субсидирования обновления подвижного состава электротранспорта. Планируется ли воспользоваться субсидиями?

— Я начну не с конкретики, а немного с другого ракурса. Что означает внедрение этой программы? Это означает не только то, что выделяются деньги для приобретения подвижного состава, оно означает в первую очередь то, что руководство страны обращает внимание на необходимость сохранения и развития городского электрического транспорта в целом в стране, и это очень важно. На сегодняшний день действует несколько программ субсидирования: и по автобусам, которые работают на газовом топливе, и по электрическому транспорту. Говоря же о проблемах пермского ГЭТа, то на сегодняшний день они лежат в плоскости не приобретения нового подвижного состава, а в плоскости накопившихся проблем. Это и старые долги, которые до сегодняшнего дня не погашены и не дают возможности развиваться предприятию, это и тяжелейшее состояние рельсового хозяйства. И это я себе ставлю в приоритет. Образно говоря, если бы мы могли вложить 1 рубль в обновление подвижного состава или вложить 1 рубль в ремонт рельсового хозяйства, то я безусловно выберу второй вариант. Третья, очень серьёзная проблема, это ремонт существующего подвижного состава. У нас сегодня около 30 вагонов стоят с перепробегом. Это абсолютно исправные вагоны, готовые к выходу на линию, но по регламентным нормам, необходимо проводить достаточно серьёзное техническое обслуживание. Фактически речь идёт о капитальном ремонте. Мы очень строго следим за соблюдением всех регламентных норм. И в этой ситуации я хочу сказать, что электротранспорт, который у нас выходит на линию, с технической точки зрения проходит постоянный контроль и проверку. Если вагон прошёл определённое количество километров (более 100 000 км), без серьёзного техобслуживания мы не имеем права выпускать его на линию. Поэтому он у нас, как мы говорим, «стоит под забором» и ждёт своей очереди на ремонт и обслуживание. После техобслуживания вагон выпускается на линию с новым лимитом по километражу. Стоимость ремонта одного вагона, только по запасным частям по ценам октября-ноября 2014 года составляет от 800 тыс. рублей до 1,5 млн. рублей. Путём нехитрых вычислений можно получить, что на ремонт 30 вагонов необходимо минимум 30 млн. рублей.
Это наиболее важные вопросы, которые сегодня стоят перед предприятием. На мой взгляд, руководство страны посылает сигнал руководству муниципалитетов и регионов, что данная отрасль нужна, она перспективна, необходимо вкладывать усилия и ресурсы, чтобы развивать её. Отвечая конкретно на вопрос, то, безусловно, если у нас возникнет возможность приобрести в рамках данной программы подвижной состав, то я обеими руками «за». Справедливости ради, хочу заметить, что Пермь, по сравнению с другими городами находится в очень неплохом положении, именно по подвижному составу. У нас за последние несколько лет было закуплено 45 новых троллейбусов Тролза 5265.00 «Мегаполис», 45 единиц трамваев 71-623 модели от УКВЗ. Даже Москва только в прошлом году закупила вагоны этой модели. Поэтому с точки зрения подвижного состава я бы не сказал, что мы находимся в тяжёлом положении. С точки зрения обслуживания и наличия ресурсов чтобы поддерживать его в соответствующем состоянии, здесь есть вопросы, и мы сейчас работаем в этом направлении решения именно этих проблем.


В состоянии ли МУП «Пермгорэлектротранс» отремонтировать эти 30 вагонов до конца года? Опять же имея в виду тяжелое состояние путевого хозяйства, получается, что ресурс эксплуатации отремонтированных вагонов будет гораздо меньше?

— Оба вопроса совершенно справедливы - мы это прекрасно понимаем. Что касается решения первого вопроса, то могу сказать, что я выстраиваю свою деятельность в таком ключе, чтобы мы могли эту проблему решить. Основным направлением моей деятельности является поиск ресурсов для выполнения этой задачи. По второй части вопроса: да это так. Но необходимо понимать, что одно без другого не бывает. Если ждать «у моря погоды», то есть когда будут отремонтированы рельсы, и не вкладывать при этом деньги в ремонт подвижного состава, и наоборот - то ничего хорошего мы не получим.

В ближайшее время планируется реконструкция Северной Дамбы. Будет производиться реконструкция только трамвайного хозяйства, или вся улица в целом?

— Вопрос скорее к администрации, но насколько мне известно проект предусматривал полную реконструкцию проезжей части и реконструкцию трамвайного полотна, его облачение в плиты. Это серьёзный, комплексный проект. Другой вопрос, а когда он будет реализован? Пока прогнозы давать рано.

Хотелось бы затронуть тему 55-летия троллейбусного движения в Перми. Ранее Вы заявляли, что к праздничной дате планируется установить памятник троллейбусу перед зданием управления. Решён ли этот вопрос?

— Этот вопрос находится сейчас в стадии решения. Ко времени проведения праздничных мероприятий, троллейбус отреставрируют и поставят рядом с трамваем. Получится, что у нас будет представлен почти весь спектр услуг в стиле ретро. И трамвай, и троллейбус — это реальные транспортные средства, которые в своё время, работали на линиях в Перми. Очень важно помнить об истории. Важно, что у нас появляются подобные инициативы, и я их всецело поддерживаю.

Говоря о ретро подвижном составе, возникает вопрос, возможно ли использовать его как передвижную площадку для экскурсий? Подобные мероприятия могли бы повысить имидж предприятия.

— Это потребует достаточно серьёзных вложений. Технические регламенты, нормы и требования к транспортным средствам с каждым годом меняются. Вагон КТМ-1 уже давно вышел из эксплуатации и его приведение к этим нормам потребует больших финансовых вложений.

От себя добавим, что МУП «Пермгорэлектротранс» проводит экскурсии в ретро-вагоне КТМ-1 для всех желающих. Записаться на экскурсию, а также получить дополнительную информацию можно в пресс-службе МУП ПГЭТ по электронной почте muppget@permonline.ru или по телефону +7 (342) 212-30-42 .
Комментарии:

27 июля, Четверг, 23:47
Нашли ошибку?
Сообщите об этом нам с помощью формы Обратной связи