В Прикамье сократилось количество пригородных электропоездов

15.01.2015     17:00
img

ОАО "Пермская пригородная компания" (ППК) и правительство Пермского края подписали договор транспортного обслуживания на 2015 год, согласно которому маршрутная сеть с 16 января 2015 года составит 74 пригородных поезда. В соответствие с данным документом сохраняется количество пригородных поездов на западном (Пермь-Верещагино) и восточном направлениях (Пермь-Кунгур). Изменения в организации перевозок пассажиров коснулись поездов горнозаводского направления и маршрутов городской электрички.



Согласно законодательству, заказчиком пригородных перевозок является правительство субъекта РФ, которое определяет объем маршрутной сети и устанавливает тариф для населения. Разницу между действующим ("социальным") тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика субъекты РФ должны возмещать из регионального бюджета.

В бюджете Пермского края на 2015 год предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов перевозчику от государственного регулирования тарифов в объеме 323 млн рублей. Вместе с тем потери в доходах перевозчика, по прогнозам, составят порядка 504 млн рублей.

Необходимо отметить, что до 2015 года пригородные пассажирские компании, осуществляющие региональные железнодорожные перевозки, пользовались льготой 99% (коэффициент 0,01) при оплате услуг за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта. Выпадающие доходы РЖД при этом компенсировались из федерального бюджета (в последние годы на эти цели закладывалось по 25 млрд рублей). В 2015 году, согласно решению правительства РФ (№8 от 05 01 2015), установлен новый льготный коэффициент при расчетах за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при перевозках пассажиров в пригородном сообщении: 0,25 к действующим тарифам (льгота составила 75%). Потребность в субсидиях у ОАО "ППК" таким образом выросла на 154,56 млн рублей.

С целью снижения нагрузки на региональный бюджет по инициативе правительства края изменена маршрутная сеть на территории Пермского края в 2015 году. В связи с этим с 16 января отменяются 25 пригородных поездов, включая 8 летних, а именно:

Цитата
№ 6021 сообщением Пермь-2-Григорьевская (летний),
№№ 6023/6024 сообщением Пермь-2-Григорьевская (Менделеево)-Пермь-2 (летние),
№№ 6163/6164 сообщением Чусовская-Губаха-Чусовская (летние),
№№ 6165/6168 сообщением Чусовская-Парк Калийная-Чусовская,
№№ 6294/6293 сообщением Пермь-2-Дивья-Пермь-2 (летние),
№№ 6841/6844 сообщением Европейская-Чусовская-Европейская,
№№ 6905/6906 сообщением Углеуральская-Парк Калийная-Углеуральская,
№7034/7033 сообщением Пермь-2-Лысьва,
№7032/7031 сообщением Лысьва-Пермь-2,
№ 7102 сообщением Оверята-Голованово,
№ 7106 сообщением Оверята-Пермь-2 (летний),
№ 7107 сообщением Пермь-2-Оверята,
№ 7108 сообщением Пермь-2-Голованово,
№ 7110 сообщением Оверята-Пермь-2,
№ 7112 сообщением Пермь-2-Левшино,
№№ 7182/7181 сообщением Чусовская-Теплая Гора-Чусовская,
№№ 7184/6875 сообщением Чусовская-Пашия-Чусовская.


Напомним, распоряжением Правительства РФ от 19 мая 2014 года № 857-р утверждена концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Концепция определяет принципы организации, регулирования и финансирования отрасли, модель владения и управления активами пригородного пассажирского комплекса, основные направления совершенствования нормативной и методологической базы. Один из основных тезисов концепции – закрепление за субъектами Федерации обязанности по организации пригородного сообщения на территории региона посредством размещения государственного заказа на осуществление пригородных пассажирских перевозок. Заказ формируется с учетом положений региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения (включая возможный отказ от пригородного железнодорожного сообщения).

Источник: svzd.rzd.ru Фото: trainpix.org
457     Метки: сокращение, электрички
Комментарии:

20 сентября, Среда, 14:15
Нашли ошибку?
Сообщите об этом нам с помощью формы Обратной связи