В декабре через Пермский Край до Усть-Луги стали ходить грузовые поезда общим весом до 9000 тонн

21.12.2014     17:01
img

Новым этапом в развитии СВЖД в конце этого года стало интенсивное развитие тяжеловесного движения. В начале декабря в с целью развития технологии тяжеловесного движения проводились экспериментальные поездки грузовых поездов весом 9 тысяч тонн от ст. Лимбей Свердловской железной дороги до ст. Лужская Октябрьской железной дороги (морской порт Усть-Луга).



Маршрут данного поезда проходит по четырем дорогам: Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской. Для беспрепятственного пропуска поезда на всем пути следования был разработан специальный график. Специалисты Свердловской магистрали обеспечили пропуск поезда на полигоне Лимбей – Войновка – Балезино (протяженность – 2152 км).

В период планирования экспериментальных поездок на СВЖД была проведена работа по подготовке инфраструктуры (путевого хозяйства, систем электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики), а также тягового подвижного состава и вагонного хозяйства.

На тяговых подстанциях нескольких участков дороги заменены силовые трансформаторы, усилены элементы цепей обратного тягового тока, на лимитирующих подъемах установлены устройства для автоматического регулирования напряжения в период пропуска поездов весом 9 тысяч тонн. Проведена профилактическая работа, направленная на исключение отказов технических средств. Разработан именной график для локомотивных бригад, прошедших обучение и имеющих право управления на локомотивах соответствующих серий, задействованных в эксперименте.

Цитата
В рамках эксперимента 1 декабря поезд весом 9010 т (более 100 вагонов) с грузом газовый конденсат отправился со станции Лимбей. На маршруте пропуска поезда будет произведено несколько смен тягового подвижного состава. По СвЖД до станции Войновка поезд проследовал на тепловозной тяге (в перспективе для вождения тяжеловесных поездов на данном участке планируется использовать инновационные локомотивы на газомоторном топливе – газотурбовозы ГТ1h). Далее, до ст. Балезино, поезд повёл новый электровоз серии 2ЭС10.С (с специально разработанной дополнительной бустерной секцией), отличающийся высокой производительностью и энергоэффективностью (эти локомотивы поступили на СВЖД только в ноябре).




Кроме того, с ноября текущего года Свердловская железная дорога, наряду с Западно-Сибирской и Южно-Уральской, участвует в проведении другого эксперимента сетевого значения – по вождению поездов с соблюдением веса 6300, 8000, 9000 тонн. Эта мера позволяет избегать задержек в продвижении транзитного вагонопотока, обусловленных изменением весовых норм, повышать маршрутную и участковую скорость, минимизировать непроизводительные расходы. Так, исключение поступления на СвЖД поездов, требующих дальнейших отцепок групп вагонов (для приведения к унифицированной весовой норме), позволит сэкономить до 20 млн рублей.

Также использование поездов массой до 9000 тонн позволяет увеличить пропускную способность Свердловской железной дороги.


В настоящее время определены ключевые задачи по развитию инфраструктуры для обеспечения пропуска по Свердловской железной дороге до 18 поездов весом 9 тысяч тонн в сутки. С этой целью до 2020 года потребуется удлинить 68 путей на 33 станциях СвЖД. В инвестиционной программе на 2015 – 2016 годы предусмотрено выделение средств на удлинение 19 приемо-отправочных путей на 5 станциях, а также на усиление устройств электроснабжения. В 2015 году начнется разработка проектной документации на реконструкцию пяти станций Транссиба, расположенных на полигоне СвЖД: Войновка, Шаля, Верещагино, Кунгур, Пермь-Сортировочная.

Цитата
Справка PERMTRANS.RU

Обновление подвижного состава на СВЖД началось в 2012 году, сразу после начала серийного производства электровоза постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит» на совместном предприятии "Уральские Локомотивы" концерна Siemens и ЗАО «Группа Синара». Первые электровозы стали поступать в ТЧЭ-17 Пермь-Сортировочная. Почти все электровозы эксплуатируются на Свердловской железной дороге и только 15 электровозов находится в ТЧЭ-2 Челябинск Южно-Уральской железной дороги. Электровоз 2ЭС10 является одним из мощнейших электровозов в мире. Мощность ТЭД - 8400 кВт.

2ЭС10.С — дополнительная бустерная секция, повышающая суммарную мощность ТЭД электровоза и позволяющая проводить составы большего тоннажа.

Фото: trainpix.org
1054     Метки: 9000т, СВЖД, 2ЭС10.С
Комментарии:

21 ноября, Вторник, 16:52
Нашли ошибку?
Сообщите об этом нам с помощью формы Обратной связи