ОАО «Международный аэропорт «Пермь» ведёт переговоры об открытии прямого рейса в Китай

25.07.2013     12:52
img

Гендиректор ОАО «Международный аэропорт «Пермь» Эдуард Кошенсков ведет переговоры с иностранными и российскими авиакомпаниями.
Цитата
«Основной доход аэропорта — это, конечно, его пассажиры. За шесть месяцев 2013 года пассажиропоток вырос на 17% и составил 501 тыс. человек. Увеличение пассажиропотока — это общероссийская тенденция. В среднем в гражданской авиации рост составляет 12–14% в год. Впрочем, прорыва в 20–40% не ожидаем — понимаем, что аэропорт работает с определенными ограничениями, которые связаны с аэровокзальным комплексом. Например, у нас уже на пределе места стоянок, которые мы можем использовать, потому что клиентов много. Да, показатели пермского аэропорта немного выше общероссийских и у нас возникает рост как по физическим, так и по рублевым объемам. Это также связано с тем, что мы начали очень активно заниматься работой с авиакомпаниями.



Есть три направления, которые позволят нам быть на плаву, получать прибыль, обеспечивать необходимый рост. Это региональные перевозки, международные перевозки и страны СНГ. Международное направление — это Европа или Азия. В Европу у нас уже есть перевозчик — «Чешские авиалинии». Хотелось бы, конечно, еще одного. Мы продолжаем переговоры с Lufthansa. Мы рассчитываем, что к концу этого года у нас появится определенность: вернется Lufthansa в Пермь или нет.



Также мы устремляем взгляд на Азию. Наиболее перспективное направление — это Китай. Мы ведем переговоры с иностранными и российскими авиакомпаниями, которые получили назначение как официальные перевозчики. Уже есть договоренности с определенными авиакомпаниями, которые пока не хотелось бы называть. Думаю, в ближайшее время у нас уже будут заключены конкретные договоры о регулярных международных рейсах.

Планируем активно заниматься странами СНГ. Перевозки в этом направлении очень востребованы: загрузка бортов почти 80–85%. Будем откровенны, трудности на этом направлении есть: пассажиропоток там разный. К нам прилетают как добропорядочные граждане, так и те, которые пользуются «пробелами» в миграционном законодательстве. Процедуры досмотра, оформления и перевозка этих пассажиров более жесткие и занимают больше времени. Но считаем, что это того стоит.

— сообщил господин Кошенсков.

Пермский аэропорт уже имеет договоренности с определенными авиакомпаниями, которые пока не называются. В скором времени руководство аэропорта намерено подписать конкретные договоры о регулярных международных рейсах.

Вопрос о прямом авиасообщении с Китаем не раз поднимался. Так, в 2012 году уже была заключена договоренность с «Хайнанскими авиалиниями» об открытии авиарейса Пермь — Пекин, однако, китайская сторона требовала 50 млн рублей из краевого бюджета в качестве дотаций. После их удалось снизить до 30 млн рублей, но нынешний губернатор Пермского края Виктор Басаргин заявил, что будет поддерживать межрегиональные перевозки.

По мнению экспертов, теперь важно, чтобы рейс из Перми составил конкуренцию в цене московским и екатеринбургским. Кроме того, по информации издания «КоммерсантЪ», полеты должны быть субсидированы из краевого бюджета как минимум полгода — это должно сформировать устойчивый пассажиропоток.

По материалам http://properm.ru/, http://www.kommersant.ru/, http://prm.ru/
Комментарии:

21 ноября, Вторник, 17:09
Нашли ошибку?
Сообщите об этом нам с помощью формы Обратной связи